Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Звукозапись

Продюсирование гитарных групп от А до Я. Часть седьмая. Результаты


      Автор: Вадим Михайлов
      Источник: thesound.ru
      Дата публикации: 21 марта 2011 г.

Основной докладчик по теме – Марк Майнетт (Mark Mynett, на фото) – британский звукорежиссёр, гитарист «металлической» команды Kill II This, выступавшей на разогреве у Slipknot, Megadeth, Machine Head, Anthrax и Fear Factory. Его группа записала три студийных альбома. Марк читает курс лекций по музыкальным технологиям и продюсированию в университете Хаддерсфилд. В предыдущих материалах (1, 2, 3, 4, 5, 6) Марк рассказывал об организационных вопросах подготовки к записи, о выборе оборудования и настройке инструментов, о микрофонах для записи, о сведении и обработке записанного материала. В заключительной части на примерах из собственных рабочих материалов Марк расскажет о типичных ошибках и их исправлении, о некоторых собственных способах обработки аудиотреков.

Марк Майнетт

Майнетт: «Для иллюстрации продюсирования металла я воспользуюсь примерами двух своих работ, групп For Untold Reasons и Godsized. Эти группы – два разных лица современного металла. For Untold Reasons исполняют металл с уклоном в сторону death-metal, а Godsized, несмотря на низкое звучание и в целом тяжёлый саунд сконцентрированы больше на мелодической стороне».

For Untold Reasons и Godsized

На фото: For Untold Reasons и Godsized

ПРИМЕР 1. For Untold Reasons, окончательный готовый трек “Of The Skies”


скачать

ПРИМЕР 2. Godsized, окончательный готовый трек “Walking Away”


скачать

ПРИМЕР 3. “The Right Kind Of Lows”


скачать

Майнетт: «Этот (третий) пример, взятый из Godsized, показывает «неправильные» низкие частоты у бочки. В первом и втором тактах хотя и есть мощь и атака бочки, записанной на два микрофона, так же есть и избыток мутных низов в диапазоне 40-65Гц и бубнящая низкая середина на 225-350Гц, что в сумме даёт перегруз ваших hi-fi динамиков, и в целом разваливает звучание. Вдобавок частоты бочки 225-350Гц закрывают бас-гитару. В третьем и четвёртом тактах регулировка эквалайзером трека бочки, записанного микрофоном, даёт более основательный низ. Эта исправленная дорожка была добавлена в соотношении примерно 30% от существующей. Потом эти две секции повторяются».

ПРИМЕР 4


скачать

Майнетт: « (четвёртый) пример из For Untold Reasons показывает глубину, чёткость и разборчивость, которую можно достичь, комбинируя бас-гитару, записанную в линию с той же партией, пропущенной через эмулятор – в этом случае Sansamp PSA1».

ПРИМЕР 5


скачать

Майнетт: «Два раздельных канала баса записаны с комбо Peavey Bandit 112. Можно услышать, что имеется размытый низ и песочный верх».

ПРИМЕР 6


скачать

Майнетт: «Тот же искажённый бас, но с фильтрами обрезки низких и высоких частот, которые удаляют нежелательные призвуки».

ПРИМЕР 7


скачать

Майнетт: «Три трека бас-гитары сведены вместе, как в примере №4, но с добавлением искажённого баса из шестого примера».

ПРИМЕР 8


скачать

Майнетт: «Ритм-гитары, разведённые в стерео из песни For Untold Reasons, обработанные эквалайзером так, как это вошло в окончательную редакцию».

ПРИМЕР 9


скачать

Майнетт: «Предыдущий (восьмой) пример, но без обработки корректирующим эквалайзером на этапе сведения, можно услышать потерю общей чёткости и ясности».

ПРИМЕР 10


скачать

Майнетт: «Тот же пример, но вообще без эквалайзеров показывает ещё большую потерю веса и ясности».

ПРИМЕР 11


скачать

Майнетт: «Этот аудиопример из Godsized показывает принцип «зеркального» эквалайзера. В этом случае чтобы подчеркнуть разборчивость вокала на фоне мощных низких ритм-гитар, был использован «зеркальный» эквалайзер – были акцентированы частоты вокала в районе 3.79кГц, и эти же частоты уменьшены в партиях гитар».

ПРИМЕР 12


скачать

Майнетт: «Этот пример содержит две фразы вокала – в первой для придания драйва использован плагин Lo-Fi Digidesign, он позволяет добавить немного острой агрессии и точнее посадить эту партию в общий микс; во второй фразе плагин отключен».


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: