Продюсирование гитарных групп от А до Я. Часть седьмая. Результаты
      Автор:Вадим Михайлов       Источник: thesound.ru       Дата публикации: 21 марта 2011 г.
Основной докладчик по теме – Марк Майнетт (Mark Mynett, на фото) – британский звукорежиссёр, гитарист «металлической» команды Kill II This, выступавшей на разогреве у Slipknot, Megadeth, Machine Head, Anthrax и Fear Factory. Его группа записала три студийных альбома. Марк читает курс лекций по музыкальным технологиям и продюсированию в университете Хаддерсфилд. В предыдущих материалах (1, 2, 3, 4, 5, 6) Марк рассказывал об организационных вопросах подготовки к записи, о выборе оборудования и настройке инструментов, о микрофонах для записи, о сведении и обработке записанного материала. В заключительной части на примерах из собственных рабочих материалов Марк расскажет о типичных ошибках и их исправлении, о некоторых собственных способах обработки аудиотреков.
Майнетт: «Для иллюстрации продюсирования металла я воспользуюсь примерами двух своих работ, групп For Untold Reasons и Godsized. Эти группы – два разных лица современного металла. For Untold Reasons исполняют металл с уклоном в сторону death-metal, а Godsized, несмотря на низкое звучание и в целом тяжёлый саунд сконцентрированы больше на мелодической стороне».
На фото: For Untold Reasons и Godsized
ПРИМЕР 1. For Untold Reasons, окончательный готовый трек “Of The Skies”
Майнетт: «Этот (третий) пример, взятый из Godsized, показывает «неправильные» низкие частоты у бочки. В первом и втором тактах хотя и есть мощь и атака бочки, записанной на два микрофона, так же есть и избыток мутных низов в диапазоне 40-65Гц и бубнящая низкая середина на 225-350Гц, что в сумме даёт перегруз ваших hi-fi динамиков, и в целом разваливает звучание. Вдобавок частоты бочки 225-350Гц закрывают бас-гитару. В третьем и четвёртом тактах регулировка эквалайзером трека бочки, записанного микрофоном, даёт более основательный низ. Эта исправленная дорожка была добавлена в соотношении примерно 30% от существующей. Потом эти две секции повторяются».
Майнетт: « (четвёртый) пример из For Untold Reasons показывает глубину, чёткость и разборчивость, которую можно достичь, комбинируя бас-гитару, записанную в линию с той же партией, пропущенной через эмулятор – в этом случае Sansamp PSA1».
Майнетт: «Предыдущий (восьмой) пример, но без обработки корректирующим эквалайзером на этапе сведения, можно услышать потерю общей чёткости и ясности».
Майнетт: «Этот аудиопример из Godsized показывает принцип «зеркального» эквалайзера. В этом случае чтобы подчеркнуть разборчивость вокала на фоне мощных низких ритм-гитар, был использован «зеркальный» эквалайзер – были акцентированы частоты вокала в районе 3.79кГц, и эти же частоты уменьшены в партиях гитар».
Майнетт: «Этот пример содержит две фразы вокала – в первой для придания драйва использован плагин Lo-Fi Digidesign, он позволяет добавить немного острой агрессии и точнее посадить эту партию в общий микс; во второй фразе плагин отключен».
При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!