Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Звукозапись

Продюсирование гитарных групп от А до Я. Часть вторая.


      Автор: Вадим Михайлов
      Источник: thesound.ru
      Дата публикации: 15 января 2011 г.

Основной докладчик по теме – Марк Майнетт (Mark Mynett, на фото) – британский звукорежиссёр, гитарист «металлической» команды Kill II This, выступавшей на разогреве у Slipknot, Megadeth, Machine Head, Anthrax и Fear Factory. Его группа записала три студийных альбома. Марк читает курс лекций по музыкальным технологиям и продюсированию в университете Хаддерсфилд. В первом материале из небольшой серии статей Марк рассказал об общей подготовке к записи и об организационных вопросах. Сейчас речь пойдёт о подготовке оборудования и инструментов.

Марк Майнетт

Майнетт: «Перед началом записи продюсер должен убедиться, что в наличии есть необходимые инструменты и оборудование, производящее нужный саунд, который потребуется в этом проекте. Это очень важно при продюсировании металла, и группа тоже должна это понимать. В нашу задачу сегодня не входит описание различного оборудования и его характеристик, но мы коснёмся некоторых основных принципов и концепции использования оборудования в металле, всё это очень важно в достудийный период».

Майнетт: «Я огромное число раз слышал, как барабанщики говорили мне что-то типа “Но я же менял пластики на барабанах всего три недели назад! Я отыграл на них всего лишь восемь концертов!” Если разбитые пластики выработали свой ресурс, их нужно менять, иначе «банки» не будут звучать и будет невозможно получить в миксе чёткость и ясность барабанов. Стоимость новых пластиков гораздо ниже, чем стоимость студийного времени, которое понадобится на борьбу со звуком некачественных ударных. Поэтому новые пластики просто необходимы. Хорошо, если барабанщик меняет пластики перед записью и до прихода в студию отрабатывает на них одну репетицию группы. Если позволяет бюджет, поменяйте не только пластики, но и сами «банки». Многие барабанщики ошибочно считают, что если на корпусах барабанов нет вмятин, то корпуса вечные. В действительности они постепенно теряют свою упругость и качество резонанса».

В крайнем случае, добавляет Марк, если денег уж совсем в обрез, поменяйте хотя бы пластик на «бочке» — ведь из всей ударной установки именно этот инструмент даёт основную динамику.

Майнетт: «Настройка барабанов – особое искусство, которое нельзя недооценивать, потому что даже барабаны самого высокого качества нуждаются в верной настройке. Обычно я советую настраивать барабаны до прихода в студию, потому что это долгий процесс».

Марк настраивает басовые барабаны своих групп максимально низко, всего пара оборотов натяжных винтов для обоих пластиков. Для установок с двумя бочками он советует настраивать их на разный основной тон. Под место удара колотушки он рекомендует наклеить пластырь, это даст дополнительную чёткость акцента. Марк советует не увлекаться с настройкой томов в резонанс и на долгий сустейн. Если ударный пластик натянуть сильнее, чем противоположный, то звук будет более глубокий; если натянуть сильнее резонаторный пластик, то звук будет «тоньше», но атака чётче. В целом, он советует настраивать томы достаточно низко. Марк давно использует устройство Drum Dial (на снимке внизу) – оно позволяет точно контролировать натяжение пластика в любой точке.

Drum dial

Марк советует не демпфировать барабаны, чтобы получить их хороший резонанс. Но если уж необходимо демпфировать, то лучше использовать для этого материалы специализированных фирм, которые дают свои рекомендации по количеству заполненного объёма барабана – в противном случае, используя подручные средства можно долго экспериментировать с заполнением, потерять много времени, и так и не добиться нужного результата.

Во время установки барабанов в студии Марк ставит тарелки как можно выше (но не создавая при этом неудобств барабанщику) – так будет легче избежать проникновения их звука в микрофоны, установленные на барабанах.

Что касается «металлического» звучания гитар и баса, то, по мнению Марка, качественно звука зависит от нескольких основных факторов:

Конструкция и качество самого инструмента. Это важно потому, что в металле гитары часто настраивают низко, до двух тонов ниже стандартного строя, и он удивляется тому, что многие гитаристы не понимают необходимости особой настройки ВСЕГО инструмента, включая качество ладов, высоту установки звукоснимателей и струн, отстройку мензуры и т.д. Этим нужно заниматься до прихода в студию.

Изношенность струн. Это тоже важно, потому что при интенсивном использовании струны очень быстро приходят в негодность и перестают давать нужные высокочастотные гармоники. Вытащить эти гармоники эквалайзером потом будет невозможно. Марк советует гитаристам и басистам менять струны после четырёх часов суммарного «пробега». Если нет средств на замену полного комплекта, то нужно менять хотя бы две самые низкие (толстые) струны бас-гитары и три басовые струны гитары.

Толщина струн. Общий принцип: чем ниже вы настраиваете свою гитару (бас), тем толще должны быть струны. Более тонкие струны по мнения Марка лучше подходят для партий аккомпанемента.

Звукосниматели.

Майнетт: «Многие продюсеры металла предпочитают гитарные датчики EMG-81, хотя я добивался хороших результатов с гитарами Les Paul с их стандартными пассивными датчиками. Для бас-гитар лично я предпочитаю активную электронику».

Что касается комбиков, «голов» и «кабинетов», то Марк предпочитает записывать бас-гитару с них микрофоном, и дополнительно делать последующий ре-ампинг сигнала, записанного «в линию». Для бас-гитар он предпочитает Ampeg Classic, дающий по его мнению тёплый и в то же время агрессивный звук. Для гитар он долгое время использовал Marshall’ы, но считает, что не все их модели звучат хорошо, а только лишь специально модифицированные. Поэтому сейчас Майнетт рекомендует аппараты Peavey 5150, Mesa Rectifier и Krank Krankenstein.

Майнетт: «Часто многие не обращают внимания на динамическую головку, но это тоже важный элемент всего уравнения, так же как размер и качество дерева кабинета тоже вносит свой вклад в формирование звука».

Он советует «кабинеты» Ampeg или Mesa для бас-гитар и Mesa Rectifier или Marshall 4x12 для гитар. Что касается самих динамических головок, то он лично предпочитает Celestion Vintage 30, хотя многие продюсеры отдают предпочтение Celestion ‘greenback’ 25 — видимо, под впечатлением от дебютного альбома “Burn My Eyes” группы Machine Head.

Динамическая головка Celestion greenback 25 Динамическая головка Celestion Vintage 30

На фото: динамические головки Celestion ‘greenback’ 25 и Celestion Vintage 30

В следующей части – выбор микрофонов для записи и их установка в студии.

продолжение следует…


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: