Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Звукоусиление

Практические аспекты озвучивания акустической гитары. Общие требования предьявляемые к системе озвучивания


      Автор: Николай Савинов
      Дата публикации: 09 марта 2001 г.

Любая система озвучивания гитары содержит несколько элементов

- Звукосниматель. Необходимая и самая важная часть системы. Именно он, а точнее его тип в основном определяет тембр и акустические особенности усиленного звука (атаку, сустейн, ощущение акустического объема и пр). Другими словами, звукосниматель в ответе за то, будет ли усиленное звучание похоже на акустический оригинал. Задача звукоснимателя - с максимальной достоверностью преобразовать звук в электрическое напряжение. Для улучшения звучания в системе может быть не один звукосниматель, а сразу несколько, различных типов, и такая система называется гибридной.

- Усилитель-корректор (эквалайзер). Это электронный блок, осуществляющий электрическую коррекцию и стыковку звукоснимателя с усилительной аппаратурой. Он обычно имеет регулировки громкости и тембра, свое автономное питание и называется "активной электроникой". В некоторых простых системах ("пассивных") он может отсутствовать; в этом случае звукосниматель подключается непосредственно к усилительной аппаратуре, например, к комбоусилителю.

- Звукоусилительная аппаратура. Последнее звено цепи, где происходит усиление мощности сигнала эквалайзера гитары и преобразование его акустической системой в звук. Здесь же возможно подключение необходимых музыканту эффектов и обработок.

Детально каждый из элементов системы мы рассмотрим ниже, в следующих разделах, а теперь попытаемся с точки зрения музыканта описать систему озвучивания, соответствующую "розовой мечте" акустического гитариста. Такие требования нам нужны как эталон, с которым в дальнейшем мы будем сравнивать характеристики уже имеющихся систем, а при разработке новой пытаться максимально им соответствовать.

Основные требования таковы:

  • Первое и основное, что требуется музыканту – получение точно такого же звука, какой он слышит от своей замечательной гитары, только гораздо громче, то есть точная передача акустического звучания конкретного инструмента.
  • Озвученная гитара не должна "заводиться" нигде и никогда.
  • Вмонтированная в гитару система не должна изменять естественное акустическое звучание инструмента и нарушать его конструкцию.
  • Возможность оперативной регулировки громкости и тембра в зависимости от конкретных условий работы, то есть необходимость встроенного или наружнего эквалайзера.
  • Экономичность питания эквалайзера, то есть не частая замена батарей (скажем, не чаще, чем раз в полгода при средней интенсивности работы).
  • Отношение сигнал/шум всей системы и уровень искажений предусилителя должен соответствовать качеству студийной аппаратуры, дабы не вызывать нареканий со стороны звукорежиссеров.
  • Стыковка по уровню выходного сигнала с любой звукоусилительной и студийной аппаратурой, в том числе и с различными "примочками".
  • На качество звука не должна влиять длина и марка соединительного кабеля, как это имеет место с электрогитарой.
  • Стоимость должна быть приемлимой для большинства музыкантов.

Дальше вы сами можете продолжить этот перечень, исходя из собственного опыта, и будете абсолютно правы, но как вы уже, наверное, догадались, системы, даже и с перечисленными требованиями, в природе не существует. И здесь справедлив основной жизненный принцип – "за все надо платить". Взаимосвязь большинства параметров системы, притом наиважнейших, приводит к тому, что улучшение одного неминуемо ведет к ухудшению другого, и как мы позже убедимся, грамотно озвученная гитара – это всегда определенный компромисс между желаемым и реальным. И самый характерный пример тому – соотношение естественности звучания и максимально возможной громкости – чем более натуральный звук мы пытаемся получить, применяя тот или иной звукосниматель, тем меньше порог громкости, при которой гитара "заводится".


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения