Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Джонни Хайлэнд: Играть громко и гордо


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 27 января 2022 г.

Джонни Хайлэнд – один из лучших гитаристов в кантри и кантри-роке, подлинный мелодист и яркий импровизатор, обладающий великолепным по красоте звуком.

Джонни Хайлэнд

Каким был ваш первый музыкальный инструмент: гитара, мандолина или другой? На каком музыкальном материале вы росли и учились играть?

Джонни Хайлэнд: Первым инструментом была гитара. Моя тетя Бренда как-то привезла моему отцу гитару J-35 jumbo Gibson 1938 года выпуска, которая принадлежала его отцу. Мой отец не играл на гитаре, но был рад, что она у него есть. Поскольку я родился с плохим зрением (Джонни Хайлэнд официально признанный слепым, legally blind – примечание Guitar.ru), все в семье задавались вопросом, что же со мной будет в будущем.

Когда появилась эта старая гитара, я обратился к ней. Отец настраивал ее на открытый аккорд E, и я помню, что пытался джемовать вместе с рекламой по телевизору или с пленками, которые дал мне дед. Он был давним поклонником кантри. Это были треки таких артистов, как Мерл Хаггард (Merle Haggard), Вилли Нельсон (Willie Nelson), Дон Уильямс (Don Williams). Думаю, первой песней, которую я выучил, была «On The Road Again» Вилли Нельсона. Я играл на гитаре, лежащей у меня на коленях, которая была настроена открытым строем.

Мои родители начали водить меня на местные шоу талантов, и я побеждал на них. Также я выступал на семейных собраниях. Я стал зарабатывать довольно приличные деньги с 4 лет. Я выступил в своем первом телешоу в 7 лет, в программе Dick Stacey’s Jamboree. Мои сестра и брат, Джоди и Джерри, увидели, что я зарабатываю неплохие деньги, и захотели участвовать в этой акции. С помощью нашего отца родились группа «The 3 J’s». Вскоре после этого я взял свой первый урок игры на гитаре и научился правильно держать инструмент. Когда это произошло, мой песенный репертуар значительно расширился.

Мы выступали по всей Новой Англии, а также в Канаде. К 10 годам я играл на гитаре, банджо, мандолине и скрипке в нашем шоу, и мы выиграли Talent America в Нью-Йорке. Затем мы присоединились к Downeast Country Music Association, где получили множество наград и активно гастролировали. Я продолжал играть вместе с братом и сестрой до того момента, когда мне исполнилось 15 лет и мой голос начал меняться. Также с 12 лет я играл на соло-гитаре в кантри-группе, выступая в клубах и барах. Послушав Рики Скэггса (Ricky Skaggs) в Bangor Auditorium, я решил закончить с блюграссом и сосредоточиться на электрогитаре. Именно это я и сделал.

У вас великолепный звук, без призвуков и шума. Расскажите, как вы этого добились?

Джонни Хайлэнд: После переезда в Нэшвилл в 1996 году я был поражен разницей между оборудованием, которое, как я думал, мне было нужно для Нэшвилла, и тем, что использовали востребованные профессиональные музыканты в то время. Там не было ни рэкового оборудования, ни «больших» установок. Это были буквально: ламповый усилитель, маленький педалборд и гитара. Вот и все.

Поэтому, когда я начал искать подходящий звук, то обнаружил, что при использовании компрессора в паре с любыми педалями овердрайва значительно повышается уровень шума. Было важно иметь несколько разных педалей, чтобы быть универсальным гитаристом, как на концертах, так и в студии. Секрет сохранения чистого сигнала без шума заключается в двух разных вещах. Во-первых, нужны качественные кабели. Я использую кабели Tsunami Cables. Они прочные и имеют лучший звук на планете. Второй секрет – это шумоподавитель ISP Decimator. Эта педаль изменила мою игру. Decimator снижает шум, оставляя ваш тон нетронутым. Это невероятно, и я до сих пор использую эту педаль.

Как вы ориентируетесь на грифе, не видя маркеры ладов?

Джонни Хайлэнд: Я всегда подходил к игре на гитаре, используя эмоции и чувства. Я искренне верю, что именно поэтому люблю так много разных жанров музыки. Когда я счастлив, играю chicken pickin'. Когда зол, играю тяжелый рок. Когда мне грустно, играю блюз. В общем, вы поняли. Честно говоря, может быть, я и не смогу увидеть боковые точки на своей гитаре, но моя новая гитара Johnny Hiland JH6 Kiesel Guitar имеет черную алмазную инкрустацию на грифе… Это определенно помогают слепому парню!

Сильвия Симмонс сказала, что кантри – это жизнь. Если любишь жизнь, не можешь не любить кантри. Как бы вы определили суть кантри?

Джонни Хайлэнд: Что ж, для меня суть кантри в том, что эта музыка основана на историях из жизни. А жизнь не всегда бывает счастливой. Послушайте Джорджа Джонса (George Jones) или Джонни Кэша (Johnny Cash). Вы можете пойти в хонки-тонк бар и выпить немного, пока джемуете под Мерла Хаггарда (Merle Haggard). Кто знает? У всех по-разному. Но я могу сказать следующее: кантри-музыка предлагает песни, которым вы можете сопереживать, идя по жизни. Музыка – это врата для души, и я обнаружил, что кантри – это тот жанр, который лучше всего проникает в мою душу.

С точки зрения гитариста, исполнение хорошей темповой мелодии в кантри-стиле поднимает настроение. Стиль chicken pickin’ может заставить ваше сердце биться сильнее и дать вам заряд адреналина, как ничто другое. Это веселый стиль игры на гитаре даже во время слез. Ха-ха!

Стив Вай сказал, что ему нравится любая музыка, кроме рэпа и кантри. Как же так получилось, что ваш дебютный альбом вышел на лейбле Вая Favored Nations?

Джонни Хайлэнд: Я был в студии в Нэшвилле, репетировал со своей группой. Мой первый менеджер, Мак Уилсон, сказал, что он позвонил Стиву Ваю на мобильный телефон и записал на его голосовую почту фрагмент нашей репетиции. Я был искренне взволнован этим, поскольку Стив всегда был для меня гитарным героем. Я не был уверен, понравится ли ему мой стиль, но, похоже, понравился. Он перезвонил и пригласил меня встретиться с ним на концерте G3 в Ryman Auditorium вскоре после этого. В тот вечер я действительно попал на джем, и Стив предложил мне записать мою первую пластинку на Favored Nations.

На этом альбоме играет ритм-секция группы Mr. Big в составе бас-гитариста Билли Шиэна и барабанщика Пэта Торпи. Почему вы пригласили именно этих музыкантов?

Джонни Хайлэнд: В тот вечер в Ryman Auditorium Билли Шиэн (Billy Sheehan) играл на басу в группе Стива Вая. После того, как мы вместе сыграли джем, Билли предложил записать бас для моей пластинки. При подготовке к записи я хотел, чтобы Билли получил барабанщика по своему выбору. Он выбрал Пэта (Pat Torpey). Я был большим поклонником Mr. Big, поэтому знал, что запись с этими рок-легендами будет незабываемой. Добавьте клавишника и саксофониста Билла Холломана (Bill Holloman), который сотрудничал с Дэнни Гаттоном (Danny Gatton). Плюс легендарный продюсер Питер Коллинз (Peter Collins) выступил продюсером этой записи. Очевидно, что я попал в хорошие руки. Стив Вай был исполнительным продюсером, и я всегда буду очень благодарен ему за все, что он для меня сделал. Я всегда говорю, что он был человеком, который верил в меня больше всех остальных в этом бизнесе.

Насколько типично использование медных духовых инструментов в кантри?

Джонни Хайлэнд: Для меня Дэнни Гаттон - величайший гитарист из когда-либо живших. Он мой главный гитарный герой! Будучи большим поклонником саксофониста Билла Холломона, я был в восторге от возможности сыграть с ним на моем дебютном альбоме. Несмотря на то, что я известен как исполнитель кантри, моя музыка охватывает множество различных жанров. Я не хотел, чтобы меня знали только как исполнителя кантри, поэтому участие Билла в записи придало другой вкус тому, что я пытался создать. Он настоящий профессионал и дорогой друг. И я очень рад, что он принял участие в записи. Я никогда этого не забуду.

Альбом «All Fired Up» (2011) был издан на лейбле Shrapnel Records. Если я не ошибаюсь, это единственный альбом с кантри-музыкой, который вышел на данном лейбле за всю его историю. Как вы попали на Шрапнель? Легко ли вам было работать с Майком Варни?

Джонни Хайлэнд: Когда речь заходит о работе с Майком Варни (Mike Varney) и Shrapnel Records, я должен выразить благодарность моему другу Джейсону Маседо (Jason Macedo). Я имел искреннее удовольствие работать с ним для журнала «The Sound». Мы стали как братья и работали вместе в течение нескольких лет.

Однажды вечером Джейсон позвонил мне и сказал, что он дружит с Майком. Они только что разговаривали, и Майк был заинтересован в том, чтобы записать со мной альбом. Джейсон дал мне номер Майка и сказал, чтобы я позвонил ему. Я позвонил, и через месяц мы с Джейсоном уже сидели в самолете и летели в Сан-Франциско.

В 2011 году я записал альбом «All Fired Up» в студии Prarie Sun Studios, где со мной джемовали мои музыкальные герои. Это Стью Хэмм (Stu Hamm) на басу, Джереми Колсон (Jeremy Colson) на барабанах и Джесси Брэдман (Jesse Bradman) на клавишах. Я очень горжусь этим альбомом. Считаю, что это одна из лучших моих работ. Горжусь и тем, что я единственный кантри-парень, который когда-либо был на Shrapnel Records!

Я никогда не встречал человека, который был бы более увлечен музыкой, чем Майк Варни. Он позволил мне полностью контролировать мою музыку и даже позволил выбрать, кто будет играть со мной на записи. Опять же, приглашая Стью, я хотел, чтобы у него был барабанщик, с которым он чувствует себя комфортно. Джереми Колсон был тем выбором, который вызвал улыбку на моем лице. Нам действительно были нужны клавиши на нескольких треках, и Майк пригласил Джесси Брэдмана. Я не знал Джесси, но он оказался отличным парнем с 88-ю волшебными пальцами!

И снова эта запись не могла быть лучше! Как бы я ни восхищался продюсерскими навыками Майка, я был поражен тем, что он действительно позволил мне многое продюсировать. Было очень приятно, когда он сказал, что я должен добиваться того звучания, которое искал. По-моему, великий продюсер знает, когда нужно дать артисту свободу действий. Также было очень приятно передать «саунд Нэшвилла» ребятам в Калифорнии. Это определенно сильно отличалось от того, как Майк обычно работал над материалом. Это было по-другому для него и весело для меня.

Большинство треков на альбоме «Pickin' For The Lord» (2019) – это традиционные песни и мелодии. По какому принципу вы выбрали эти вещи?

Джонни Хайлэнд: «Pickin’ For The Lord» – альбом, который я должен был записать непосредственно перед тем, как покинуть Нэшвилл. Это был способ поблагодарить Всевышнего за дар музыки, которым Он благословил мою жизнь. Я должен был записать эту пластинку со своей группой и моими друзьями гитаристами. Это госпел-стандарты, которые я любил с детства.

В записи этого альбома приняли гостевое участие гитаристы Джон Йоргерсен, Филл Кигги и другие. Вы записывались вместе в одной студии или обменивались файлами?

Джонни Хайлэнд: Я записывался в студии вживую с Харгусом Пигом Роббинсом (Hargus Pig Robbins), Томом Брешем (Thom Bresh), Джоном Йоргенсеном (John Jorgensen) и Джеком Пирсоном (Jack Pearson). У нас уже были записаны треки, они пришли в студию и сыграли свои партии. Бренту Мэйсону (Brent Mason), Грегу Мартину (Greg Martin) и Филу Кигги (Phil Keaggy) были направлены треки для записи. Все они – мои герои и друзья, и я очень горжусь тем, что они сыграли со мной на этом альбоме! Я также выражаю огромную благодарность Блейку Падилле (Blake Padilla), звукоинженеру этой записи. Он мне как родной брат, замечательный клавишник и певец, и просто фантастический студийный инженер.

До карантинных ограничений в России часто играли американские рок-музыканты, джазмены и блюзмены. А вот кантри-музыканты не стремились приехать с концертами в Россию и в Европу. Почему?

Джонни Хайлэнд: Я действительно не уверен в этом. Я, конечно, был бы рад возможности однажды приехать в Россию, чтобы выступить. Искренне верю, это происходит потому, что мы заняты нашей карьерой у себя дома, и иногда кажется невозможным отправиться куда-то еще. Также я бы добавил, что привезти полную группу для выступления стоит больших денег. Думаю, что это тоже имеет отношение к рассматриваемому вопросу.

Вы уехали из Нэшвилла, который называют столицей кантри. Что не так стало с этим городом?

Джонни Хайлэнд: В декабре 2018 года мы с Кимми (жена музыканта – примечание Guitar.ru) покинули Нэшвилл и переехали в Чатем, штат Вирджиния. Мы прожили в Нэшвилле более 20 лет. Да, мы всегда будем любить Нэшвилл. Однако традиционная кантри-музыка, похоже, уходит в прошлое, и в наши дни в моде поп-рок-кантри. Это, конечно, не моя чашка чая.

Кроме того, мы поняли, что провели столько лет, жертвуя временем, вдали от семьи. Я потерял много членов семьи и не мог представить, как Кимми будет переживать то, что пережил я, сталкиваясь с потерей, зная, что ты должен был быть дома, но не был. Поэтому мы решили изменить ситуацию, чтобы быть ближе к ее семье в Вирджинии. Я очень люблю их всех и благодарю каждого из них за то, что они были так добры ко мне.

Теперь жизнь стала гораздо более спокойной, особенно для меня. Благодаря моему дорогому другу Кенни Турману, который теперь живет в Дэнвилле, штат Вирджиния, у меня есть прекрасная студия, где я создаю свою музыку и делаю полный трекинг для музыкантов по всему миру. Я также продолжаю преподавать здесь, дома, и по Skype, и по мере сил поддерживаю связь с поклонниками в социальных сетях. Пожалуйста, следите за мной в Facebook на Johnnyhilandofficial. Каждое второе воскресенье в 14:00 по восточному времени я отвечаю на вопросы в прямом эфире.

На альбоме «The Chatham Sessions» (2020) вы сыграли на всех инструментах. А как насчет барабанов? Как давно вы освоили этот музыкальный инструмент?

Джонни Хайлэнд: Это моя последняя работа на текущий момент времени. Я сыграл на всех инструментах и выполнил работу звукоинженера. Эта запись продемонстрировала мой уровень владения разными инструментами, включая ударные, а также дала мне возможность самостоятельно заняться звукорежиссурой. Кенни был для меня настоящим благословением, поскольку он создал студию, идеально подходящую для человека с ослабленным зрением.

Мы с Кенни дружим уже более 20 лет. Он был одним из самых востребованных звукооператоров и работал со многими артистами, включая Марка Честната (Mark Chestnut), Винса Гилла (Vince Gill), Джо Диффи (Joe Diffie), Джейми О'Нила (Jamie O’Neill), Фила Вассара (Phil Vassar), Майка Хендерсона (Mike Henderson) и группу Bluebloods, и даже работал в зале Grand Ole Opry. Он несколько раз работал со мной и моей группой. Он действительно удивительный человек.

На самом деле я играю на 22 инструментах. Я освоил их на протяжении всей своей жизни и считаю, что это дар Божий, благословение для человека с ограниченными возможностями. Мы с Кенни оба смогли поддерживать нашу жизнь во время карантинных ограничений, предлагая запись всех инструментов для авторов песен и артистов со всего мира. Я записываю песню и отправляю ее обратно вокалисту для записи вокальной дорожки. Затем Кенни микширует песню и делает мастеринг. К тому времени, когда мы заканчиваем работу, песня полностью готова к релизу. Для нас было удивительно заниматься этим в такое тяжелое время, и мы делаем людей счастливыми. Лучше этого ничего не бывает.

Чьи композиции и песни вы исполняете на альбоме «The Chatham Sessions», кроме собственных сочинений?

Джонни Хайлэнд: Почти все песни – моего сочинения. Единственными другими авторами на этом альбоме были Кенни Турман (Kenny Thurman) и Кит Драйвер (Keith Driver). Они мне как братья, оба пишут замечательные песни в стиле кантри. Песня должна захватить меня, увлечь, прежде чем я захочу ее записать. Они пишут песни, которые делают это, несомненно.

Как вы сочиняете музыку? Какой музыкальный инструмент используете для этого?

Джонни Хайлэнд: Что касается меня, то я сначала сочиняю инструментальную часть песни. Думаю, это просто гитарист говорит во мне. Я использую гитару и пытаюсь найти хорошую мелодию. Затем подбираю аккорды для этой мелодии. Далее, если мне приходит в голову какая-то история, пишу слова к ней. Вот так все и происходит. Я знаю, это звучит просто, но все же, это поражает тебя. Когда ты это сделаешь.

Импровизируете ли вы при исполнении гитарных соло?

Джонни Хайлэнд: Я импровизирую все гитарные соло, которые играю. По-моему, это раскрывает мои лучшие качества. Даже если это чья-то запись, я все равно отдаю свое лучшее, импровизируя соло, которое подходит к этой песне. Репетиция соло или его предварительное планирование, на мой взгляд, исключают спонтанность и душевный порыв.

Есть ли среди нового поколения гитаристов в кантри-музыке музыканты уровня Чета Аткинса?

Джонни Хайлэнд: Нэшвилл – определенно город супергитарных талантов! Наверняка на сцене есть несколько потрясающих исполнителей. Брент Мейсон (Brent Mason) все еще потрясает студийный мир. Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel) – настоящий зверь в мире акустики. А что касается chicken pickin’, то тут сложно сказать. Я думаю, что Нэшвилл делает все возможное, чтобы убрать из своего репертуара этот стиль игры на гитаре. Мне неприятно это говорить, но это правда.

Я благодарен за то, что все еще есть такие парни, как Брэд Пейсли (Brad Paisley) и Кит Урбан (Keith Urban), которые по-прежнему любят этот стиль и сохраняют его как можно дольше, даже имея большие контракты на запись. Но именно такие парни, как я, Грэг Кох (Greg Koch), Редд Волкерт (Redd Volkeart), Гатри Трапп (Guthrie Trapp) и другие должны поддерживать живым стиль chicken pickin'. Я призываю каждого из них играть усердно, играть громко и гордо, так, как я назвал свою вторую пластинку (альбом «Loud and Proud», издан в 2007 году – примечание Guitar.ru). Для нас важно отдать дань уважения великим музыкантам, которые проложили нам путь. Джеймс Бертон (James Burton), Альберт Ли (Albert Lee), Рики Скэггс (Ricky Skaggs), Стив Уоринер (Steve Wariner), Винс Гилл (Vince Gill), Брент Мэйсон (Brent Mason), Чет Аткинс (Chet Atkins), Мерл Трэвис (Merle Travis), Дон Рич (Don Rich), Рой Николс (Roy Nichols) и так далее.

Вы ведете гитарные уроки. Есть ли среди ваших учеников те, кто достиг музыкальных успехов, кого стоит послушать?

Джонни Хайлэнд: Я преподаю гитару уже более 30 лет, и искренне получаю от этого большое удовольствие. У меня занималось много замечательных гитаристов. Некоторые из них добились успеха еще до того, как пришли ко мне. Парень, который сейчас находится на пути к успеху, это Даниэль Донато (Daniel Donato). Я занимался с ним несколько лет, и, похоже, он очень преуспевает в своей карьере. Он молод, полон сил и отлично играет.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: