Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar base

Урок 6. Соло во всех тональностях с буквенным обозначением нот


      Автор: Рэнди Фейфер
      Перевод: Сергей Арзуманов
      Дата публикации: 14 июня 1999 г.

Для того, чтобы транспонировать лады в другие тональности, вы должны первым делом выучить буквенное обозначение нот. Эта информация будет очень полезна и для последующих уроков.

Давайте начнем с нескольких терминов:
Полутон соответствует одному ладу
# Этот знак называется диезом и обозначает повышение ноты на пол-тона (один лад)
b Этот знак называется бемолем и обозначает понижение ноты на пол-тона (один лад)

Буквенное обозначение нот следующее: A B C D E F G

Большая часть этих букв имеют диезы или бемоли.

Полный ряд выглядит так: A A# B C C# D D# E F F# G G#

Нота, лежащая на один лад выше A будет A# или, что то же самое, Bb. Получается, что передвижение ноты A на один лад вверх эквивалентно понижению ноты B на один лад вниз. Единственное, что вам следует запомнить - это то, что между нотами B и C - пол-тона (не говорите B-диез, поскольку ладом выше от ноты B находится C). Аналогично между нотами E и F также пол-тона (не говорите E-диез, так как ладом выше от ноты E находится F). Также не говорите C-бемоль (один лад вниз от C будет B) и F-бемоль (один лад вниз от F будет E). Пожалуйста, еще раз возвратитесь к буквенным обозначениям нот и обратите внимание, что F идет непосредственно за E, а C - за B.

Теперь давайте применим полученные знания к нашей пентатонике. Обозначение нот на низкой (шестой) струне E выглядит следующим образом:


Н О Т Ы

E--F--F#--G--G#--A--A#--B--C--C#--D--D#--E--F--F#
0  1  2   3  4   5  6   7  8  9   10 11  12 13 14

Л А Д Ы

Обозначения нот и пентатоника

Если вы играете минорную пентатонику или блюзовую гамму, начинайте играть с первого лада - это будет F-минорная пентатоника.

Подсказка: Терпение!

 

© 1998 by GuitarBase.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarBase (http://www.gbase.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

10.05.2013, А
Да ладно, почитайте теорию. Си - это не B, а H. B - это си-бемоль.
14.03.2010, некто
сделайте, пожалуйста, небольшое отступление, чтобы было ясно, как строить мажорную пентатонику, основываясь на схеме выше. кто-то говорил, что для мажорная пентатоника - это минорная, только опущенная на 3 лада. но тогда Amaj = F#min

Все сообщения